Аренда квартиры под офис: особенности оформления

аренда квартиры под офис

Современный город – это не только предприятия, многоэтажные жилые дома и магазины. Это еще и огромное количество офисных помещений, расположенных на первых этажах многоквартирных зданий. В наши дни аренда квартиры под офис считается весьма распространенной практикой, помогающей вести бизнес и обеспечивать присутствие собственных представительств в зонах с большой проходимостью людей. Вопросы у арендаторов порождают лишь юридические взаимоотношения с собственниками подобной недвижимости. Ведь арендные отношения должны быть оформлены на законном основании, подчиняясь определенным правилам.

Особенности арендных отношений

Ключевые требования, которые должны быть соблюдены в случаях, когда сдается квартира под офис, аренда в Москве предусматривает следующие:

  1. Любое офисное помещение должно относиться к нежилому фонду, а если офис располагается в квартире, данная квартира также переводится в категорию нежилых помещений.
  2. Если офис располагается на первом этаже многоквартирного дома, он обязательно должен быть оснащен отдельным входом.
  3. В большинстве случаев снять квартиру под офис удается на первых этажах многоквартирных домов. Если же коммерческое помещение планируется разместить на верхнем этаже, все квартиры, находящиеся под ним, также должны быть переведены в нежилой фонд.

К перечисленному выше следует добавить: аренда недвижимости в многоквартирном доме с целью организации офисного помещения требует со стороны арендатора неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических нормативов. Это касается следующих показателей:

  • уровень шума в помещении;
  • допустимые вибрации;
  • соблюдение порядка и его поддержание (в том числе и на придомовой территории).

Перевод в нежилой фонд

Отдельного внимания заслуживает процедура перевода квартиры в категорию нежилых помещений. Чаще всего ее осуществление не требует никаких усилий от тех, кто собирается арендовать квартиру под офис, ведь за проведение этого, так называемого, мероприятия, больше ответственны собственники жилого помещения.

Решение о переводе объекта в нежилой фонд принимается органами местного самоуправления на основании поданной заявки. Собственнику квартиры предварительно понадобится собрать внушительный пакет документов:

  • бумаги, подтверждающие право собственности;
  • технический паспорт квартиры, плюс поэтажный план всего дома;
  • письменное согласие о переводе в нежилой фонд со стороны соседей и многое другое.

На данном этапе можно столкнуться с огромным количеством непредвиденных трудностей. Именно поэтому, если квартира не готова к передаче во временное пользование в качестве офисного помещения, наиболее оптимальным решением и для собственника и для арендатора станет аренда квартиры через агентство, представители которого готовы лично позаботиться об улаживании юридических формальностей. Подготовка документов также будет осуществляться профессионалами, что поможет участникам сделки сэкономить и время и нервы.

Аренда

Формально в распоряжение арендатора недвижимость переходит после подписания соответствующего договора. На его основании люди, желающие квартиры под офис в Москве снять, а также собственники этих квартир устанавливают правила взаимоотношений, а также определяют рамки ответственности. Это касается размера и сроков оплаты, сроков действия аренды, порядка выплаты возмещений в случае нанесения ущерба имуществу и так далее.

Обратившись в наше агентство недвижимости, вы узнаете, можно ли арендовать квартиру под офис, если вам приглянулся какой-либо конкретный объект. Также мы оказываем содействие в поиске подходящего помещения и занимаемся оформлением необходимых документов. С нами любая сделка окажется быстрой и гарантированно безопасной для всех ее участников.

Похожие посты