Онлайн сделки с недвижимостью: процедура электронной регистрации

онлайн сделки с недвижимостью

Электронный документооборот – это быстро, удобно и особенно популярно в наше время. Именно поэтому никого скоро не будут удивлять онлайн сделки с недвижимостью, заключать которые, кстати, можно уже сегодня. Поговорим об их особенностях, а также о том, в каком порядке они производятся.

Документы в электронном виде

Суть данных сделок сводится к тому, что их участники вправе подавать необходимые документы в электронном виде. Делать это они могут без посещения МФЦ или, того же, Росреестра. И если осуществляется продажа квартиры, онлайн сделка может быть заключена при помощи соответствующих интернет-сервисов. Ее результаты обязательно высылаются на адреса электронной почты продавца и покупателя.

Следует понимать, что не имеет значения, какой именно объект недвижимости в такой сделке участвует. Это может быть:

  • квартира, расположенная в новостройке;
  • любое жилое помещение на вторичном рынке;
  • объект загородной недвижимости и так далее.

В любом случае сделка купли-продажи квартиры онлайн сопровождается подписанием электронных документов цифровой подписью.  Очень удобны такие сделки в тех ситуациях, когда нужно срочно продать квартиру, расположенную, например, в Москве, при этом ее покупатель находится далеко за пределами столицы. Сделка в этом случае будет проведена дистанционно, а покупателю не придется бросать все остальные дела и тратить время на длительную поездку в другой город.

Порядок составления и подачи документов для регистрации права собственности

Процедура регистрации права собственности в электронном виде на сегодняшний день регулируется законодательно. Ее порядок будет следующим:

  1. Осуществление купли-продажи – онлайн регистрация сделок с недвижимостью, например, при содействии агентства.
  2. Формирование заявки на регистрацию права собственности – осуществляется через сайт Росреестра с приложением необходимых документов.
  3. Перенаправление заявки и прилагаемых документов на рассмотрение в регистрирующие органы, где фиксируется сделка онлайн продажи недвижимости и впоследствии регистрируется собственность.
  4. Проверка документов – анализ на соответствие требованиям законодательства, а также на отсутствие оснований, которые могут привести к отказу в регистрации. Осуществляется штатными специалистами Росреестра. Если в осуществлении сделки помогает агентство недвижимости в Москве по продаже квартир, его специалисты позаботятся о том, чтобы документы успешно прошли все необходимые проверки.
  5. Удостоверение документов цифровой электронной подписью государственным регистратором.
  6. Внесение сведений о регистрации в государственный реестр, либо (в зависимости от результатов проверки) уведомление заявителя о приостановке регистрации или отказе в осуществлении данной процедуры.
  7. Получение заявителем электронной выписки из ЕГРН, свидетельствующей о том, что онлайн сделка по покупке недвижимости завершилась успешно.

Для осуществления сделки ее участникам понадобятся электронные копии следующих документов:

  • паспорта покупателя и продавца;
  • договор купли-продажи и все дополнительные соглашения к нему (при наличии таковых);
  • кредитный договор (если намечается ипотечная сделка);
  • согласие супругов на осуществление сделки;
  • свидетельства о рождении детей;
  • различные акты, отражающие техническое состояние самого объекта недвижимости, и так далее.

Проще всего сделка купли-продажи недвижимости онлайн совершается под присмотром или при непосредственном участии профильных специалистов. Именно поэтому рекомендуем вам обратиться к помощи квалифицированных сотрудников нашего агентства недвижимости.

Похожие посты