Акт приема-передачи квартиры в аренду, его функции и особенности оформления

акт приема-передачи квартиры в аренду

Крайне легкомысленно было бы сдавать недвижимость, не сопровождая свои отношения с арендатором какими-либо официальными документами. Одним из таких документов является акт приема-передачи квартиры в аренду, который по своей значимости можно приравнять к самому арендному договору. И, несмотря на то, что по закону никто не обязан составлять и подписывать перечисленные документы, их наличие и подтверждение является дополнительной гарантией в случае возникновения непредвиденных обстоятельств для обеих сторон сделки.

Что представляет собой документ о передаче и приеме объекта недвижимости при наличии арендных взаимоотношений

Стандартный акт приема-передачи квартиры в аренду, образец которого по запросу предоставит вам любое профессиональное агентство недвижимости (если вы планируете с ним сотрудничать), является дополнительным подтверждением того, что обе стороны согласны с условиями сделки, а также исполнили свои обязательства на момент ее заключения. В привычном понимании подписи сторон, поставленные в акт при сдаче квартиры в аренду, означают, что собственник передал в аренду жилое помещение на заранее оговоренных условиях, при этом человек, арендующий недвижимость, принял квартиру в надлежащем состоянии.

Формально подписание данного документа подтверждает следующее:

  • фактическую передачу квартиры и ее содержимого во временное пользование, даже если осуществляется аренда квартиры через агентство, составление этого документа не окажется лишним;
  • факт передачи ключей постояльцу;
  • кроме этого акт приема-сдачи квартиры в аренду помогает зафиксировать, в каком состоянии находилось жилое помещение на момент его передачи в пользование арендатору.

Если отношения между собственником и его партнером по сделке по какой-либо причине доходят до судебных разбирательств, отсутствие соответствующего документа может быть расценено, как нарушение в ходе составления договора аренды. Именно по этой причине некоторые споры в конечном итоге оказываются неразрешимыми.

Содержание документа

На практике акт приема-передачи квартиры по договору аренды должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Подробные данные об имуществе, в том числе сведения об имеющейся обстановке и ее состоянии.
  2. Подтверждение того, что жилое помещение было передано арендатору в пригодном для проживания состоянии.
  3. Всевозможные нюансы, которые касаются состояния мебели и прочей обстановки, на которые арендатор и собственник посчитали нужным обратить свое внимание. Именно поэтому выбор недвижимости для аренды должен осуществляться также тщательно, как, например, подбор новостроек для покупки. В интересах арендатора внести в акт приема-передачи имущества при аренде квартиры любые обнаруженные недочеты: начиная от неприятного запаха в ванной комнате, заканчивая содранными обоями или просевшим диваном.

Строгой официальной формы данный документ не имеет. Тем не менее, с юридической точки зрения в нем должна содержаться следующая информация:

  • паспортные данные обоих участников сделки;
  • информации о расположении жилого помещения (точный адрес), а также о его технических параметрах (количество комнат, площадь и пр.);
  • сведения о договоре аренды;
  • перечень прилагаемой обстановки;
  • показания приборов учета;
  • сведения об условиях составления документа (дата, адрес и т. д.).

Учитывая отсутствие обязательной формы для составления данного документа, наше агентство недвижимости не уделяет особого внимания тому, чтобы без особой нужды предоставлять своим клиентам пример акта приема-передачи аренды квартиры, но готово посодействовать в его правильном оформлении. Также мы профессионально занимаемся полным сопровождением сделок с недвижимостью на условиях аренды.

Похожие посты