Продать квартиру под офис или коммерческое помещение
Если жилое помещение расположено на первом этаже, это редко воспринимается покупателями как преимущество. Тем не менее, если попробовать продать квартиру под офис, можно встретить огромную заинтересованность со стороны деловых людей, скупающих коммерческую недвижимость. И это можно считать закономерностью, особенно, если дом расположен на оживленной улице в развитом микрорайоне.
Как обычная квартира становится привлекательной для ведения коммерческой деятельности
Небольшой магазин или тот же салон красоты, расположенный на первом этаже многоквартирного дома, весьма успешен. И это показывает практика. Это обеспечивается значительной проходимостью, а также большим количеством людей, проживающих рядом и постепенно переходящих в статус постоянных клиентов. Если же продается квартира под офис, здесь можно организовать одно из не менее успешных учреждений другого порядка:
- адвокатскую контору – идеально подходит для одного или нескольких специалистов;
- представительство какой-либо компании (например, региональное);
- офис небольшой IT-компании – учитывая специфику работы, не требует удобного расположения, поэтому многие желающие могут продать квартиру под офис в Москве, если впоследствии здесь будет организовано подобное учреждение.
Особенности продажи квартир под коммерческие объекты
Чтобы заключить такого рода сделку, необходимо изначально выполнить перевод жилого помещения в категорию коммерческой недвижимости. Присвоение такого статуса находится в ведении местных органов самоуправления. Они не помогут продать недвижимость быстро, но обязаны довести до конца перевод помещения в нежилой фонд.
Процедура смены статуса регулируется законом. В соответствии с его требованиями:
- квартира в момент перевода ее в статус коммерческих помещений должна находиться в собственности физического лица;
- на жилое помещение не должны быть наложены юридические обременения (залоговые кредиты и прочее);
- если осуществляется передача квартиры под офис в Москве, из нее должны быть выписаны все ранее зарегистрированные лица;
- любая перепланировка помещений, если она имеет место, должна быть узаконена.
И еще: если дом, в котором расположена квартира, относится к объектам исторического или культурного наследия, в изменении статуса жилого помещения его собственнику, скорее всего, будет отказано.
Для участия в процедуре собственнику понадобится собрать пакет документов, которые необходимо предоставить в таких случаях. В этом поможет агентство недвижимости Москва, продажа квартиры для которого является одной из основных услуг. Кроме этого переводом помещения в категорию коммерческой недвижимости можно заняться самостоятельно. Второй вариант требует личного участия, времени и знания юридических нюансов, а посему считается достаточно сложным в реализации.
В пакет документов входит:
- технический паспорт с планом жилых и вспомогательных помещений;
- справка, выданная управляющей компанией – содержит информацию об особенностях использования помещений, расположенных рядом с квартирой;
- заключения о состоянии дома, выданные надзорными ведомствами (МЧС, СЭС и т. д.) – ведь мало кто захочет купить квартиру под офис, если в доме, к примеру, наблюдаются проблемы с пожарной безопасностью;
- выписка из домовой книги.
Регистрация коммерческого помещения осуществляется в несколько этапов:
- Передача документов и соответствующего проекта в межведомственную комиссию.
- Проведение технического согласования с утверждением в различных инстанциях (городская архитектура, газовая служба и так далее);
- Согласование с остальными собственниками квартир в рамках общедомового собрания.
- Подача заявления в департамент по управлению имуществом.
После рассмотрения заявки (по прошествии 45-ти дней) квартира переводится в нежилой фонд путем внесения соответствующих изменений в ЕГРН. После этого уже осуществляется продажа квартир под офис на законном основании.
Как видим, процедура полна сложных юридических формальностей, выполнить которые быстро и безошибочно с готовностью помогут представители нашего агентства недвижимости.